Покупка авто с пробегом
Приобретение автомобиля, уже бывшего в использовании, довольно ответственный шаг.
Выбирать предстоит не только между отечественными, но и иностранными "лошадками", и нужно знать основные методики определения состояния и уровня надежности машины. Правильный, неторопливый подход позволит сэкономить немало времени в будущем.
Новое - хорошо забытое старое
Покупка иномарки, побывавшей в других руках, всегда требует максимум внимания. И дело не только в том, чтобы обеспечить "чистоту" машины в юридическом и таможенном плане, хотя эти пункты также приоритетны. Правильно оценить все аспекты поможет эта статья.
Необходимые документы на автомобиль, ввезенный позже 1994 года, включают в себя ПТС и свидетельство постоянной регистрации. При снятии учета отметка об этом действии также будет оставлена в ПТС. Машины, ввезенные ранее, могут обходиться техническим паспортом старого образца. В любом случае, необходимо сверить данные, отмеченные в документе, с реальными. Это важный шаг, пропускать который нельзя - приобрести угнанный автомобиль довольно просто, а проблем с ним возникнет предостаточно.
Технические показатели
Так как, скупка автомобилей проводится среди транспортных средств различного года изготовления, вероятно появление агрегатов, года изготовления которых, не зафиксированы в самом районном ГАИ. Обычно подобное происходит из-за проблем технического плана, и зачастую не по злому умыслу. В случае 17-значного VIN (идентификационный номер), год выпуска можно узнать по десятому знаку. Буква A соответствует 1981 году, B - 1982 и так далее, по алфавиту.
Осмотр лучше проводить в компании знающего человека, который сможет проверить не только внешние, но и внутренние данные. В идеале - воспользоваться услугами СТО, на которой механики смогут точно определить уровень надежности и возможные гарантии. Только так Вы сможете избежать "сюрпризов" в новоприобретенном автомобиле и дальнейших проблем с ним.
Внешние и внутренние данные
Чтобы узнать, не попадало ли авто в аварии и не имел ли место выкуп битого авто, достаточно проверить на точность зазоры дверей, капота и багажника, а также удостовериться в том, что стекла датированы одним годом выпуска. Неплохо иметь при себе небольшой магнит - в местах, где он не сможет прилипнуть к кузову, скорее всего, наложен толстый слой шпаклевки или краски. Если он отказывается крепиться над арками или изгибами самих крыльев, значит, там прогрессирует коррозия. Центр капота, на котором магнит также не держится, говорит об аварийном прошлом автомобиля.
Состояние двигателя довольно сложно оценить непрофессионалу, тем более - на звук. Однако даже по состоянию выхлопа можно сделать некоторые выводы. В частности, черный дым говорит о проблемах с карбюратором или зажиганием, а синий - об изношенности поршневых колец или маслоотражательных колпачков. Стоит уделить внимание состоянию ШРУСов, из-за высокой цены этих элементов. Достаточно попробовать тронуться с вывернутым до упора рулём - в случае хруста неизбежен скорый ремонт.
Финальное решение
Конечно, список советов не ограничивается этими, но Вы уже сможете составить своё мнение относительно автомобиля. Так Вы сэкономите не только время и деньги, но и нервы - меньше волнения о качестве приобретаемого товара никогда не помешает.